aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Правомерен ли отказ управляющей компании в предоставлении жителям многоквартирного дома, находящегося в управлении, для ознакомления журнала учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок?

В прокуратуру г. Александровска поступают устные обращения граждан по вопросу незаконности действий управляющих компаний, отказывающих в предоставлении для ознакомления журнала учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок.

Журнал учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок населения содержит такие сведения, как фамилия, имя, отчество, адрес проживания граждан, обратившихся с определенными вопросами в диспетчерскую службу.

Вышеуказанные сведения в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее- Закон № 152-ФЗ) относятся к персональным данным гражданина.

Согласно ст. 7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах предоставление гражданам для ознакомления журнала регистрации заявок, содержащих персональные данные других лиц, является нарушением федерального законодательства.

 

Старший помощник прокурора города                                                                                                                                                 К.С. Габова

 
E-mail Печать PDF

Введена административная ответственность за утрату документов воинского учёта

Федеральным законом от 01.04.2019 № 47-ФЗ, вступающим в силу с 12.04.2019, внесены изменения в статью 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Согласно новому закону, умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение, повлекшее утрату временного удостоверения, или справки, выданных взамен военного билета, а также персональной электронной карты на военнообязанных влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 от 500 рублей.

Рассматривать дела о таких правонарушениях будут военные комиссариаты, а протоколы о нарушениях будут составлять военные комиссары муниципальных образований и главы отделений военных комиссариатов муниципалитетов.

Ранее административная ответственность была предусмотрена лишь за небрежное хранение или умышленную порчу военного билета и удостоверения, а не временных документов.


Старший помощник прокурора города                                                                                                                                                 К.С. Габова

 
E-mail Печать PDF

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому, административному делу

За фальсификацию доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 303 Уголовного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ и статьи 64 Арбитражного процессуального РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Способы фальсификации могут быть самыми разнообразными. Применительно к рассматриваемому деянию фальсификация заключается в сознательном искажении представляемых доказательств, например документов (доверенностей, расписок, договоров, актов ревизий, протоколов следственных действий и прочее), путем их подделки, подчистки, внесения исправлений, искажающих действительный смысл, или ложных сведений, т.е. искусственном создании доказательств в пользу истца или ответчика (подлог документов, уничтожение или сокрытие улик), создании искусственных (ложных) вещественных доказательств и другое.

Преступление признается оконченным в момент, когда соответствующее «доказательство» предъявляется для приобщения к материалам дела. Признание впоследствии этого «доказательства» недопустимым не влияет на квалификацию содеянного как оконченного преступления.

За совершение указанного преступления виновное лицо наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

 

Старший помощник прокурора города                                                                                                                                                 К.С. Габова

 
E-mail Печать PDF

Разъяснение законодательства

Приказом ФНС России от 09.01.2019 № ММВ-7-8/1@ «О внесении изменений в Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@» уточнен порядок обращения за изменением срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей (далее – Порядок).

В Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами внесено дополнение, согласно которому решения об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются ФНС России.

Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 14.11.2017 № 323-ФЗ, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 № 53979.

 

Помощник прокурора города                                                                                                                                                   О.П. Гуляева

 
E-mail Печать PDF

С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают своё действие

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которыми предусмотрен предельный срок приведения видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении санитарно-защитной зоны – 2 года с момента её установления.

Между тем собственникам таких объектов следует иметь в виду, что согласно п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Данным федеральным законом также предусмотрено, что собственники зданий, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы Роспотребнадзора с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон.

 

Природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                                                                                                             А.А. Жигайлов

 


Страница 2 из 23

Главное меню